воскресенье, 2 февраля 2014 г.

как мы пробовали справиться с Вариными капризами.

Старый пост, не доделанный , но..
Варе 2года 4 мес
Был у нас такой  момент , что Варвара не хорошо себя вела :) когда  её попросишь что нибудь сделать , и делала специально, проверяя реакцию мою, или папы. И  было  тяжело на самом деле. Я от не понимания, и не знания как поступить бывало что  срывалась  , и  порой повышала  голос, и даже  шлёпала  её по попе. Позже  моя знакомая посоветовала  нам почитать  одно пособие для родителей, по  укреплению семьи.
вот некоторые мысли из этого пособия:

  • Ответственные родители наставляют своих детей, устанавливают для них правила и наказания, при этом руководствуясь любовью и заботой. В домах таких родителей действуют ясные и чёткие правила, а  наказания логически  связаны с их нарушением. В такой  обстановке дети учатся на  своих ошибках и чувствуют, что получаемые ими  наказания справедливы, даже если они не  всегда с готовностью принимают их.
    • "Родители , как правило, игнорируют 95-97 процентов хороших и правильных поступков своих детей. Но если ребёнок  себя плохо ведёт, вероятность того , что родители обратят на него внимание, вырастет в 5-6 раз". Если родители обращают внимание только на  плохие поступки детей , стоит ли удивляться , что дети плохо себя ведут?
    • Родители могут закрепить правильное  поведение детей, проявляя интерес к тому, что они делают, и положительно реагируя на  их поступки- улыбками, словами благодарности или просто похлопыванием по плечу.Похвала должна  быть искренней и ориентированной на поведение ребёнка и его значение для  родителей и окружающих. например :" Я очень благодарна, когда ты помогаешь мне  наводить порядок на  кухне. Я с радостью провела это  время с тобой, и мы  выполнили работу гораздо быстрее". Похвала, направленная на самих детей ("ты такой хороший ребёнок!") может быть воспринята как проявление неискренности или  попытка манипулирования.
  • Логические последствия действуют лучше всего, если они :
    • понятны ребёнку
    • демонстрируют уважение к ребёнку
    • требуют от ребёнка заплатить определённую цену.
    • налагать наказание нужно твёрдо. но дружелюбно; не делайте  это в гневе, иначе наказание вызовет чувство обиды.
УиЗ 121:41-42 "Никакая сила или влияние не могут и не должны быть использованы ...иначе как только с убеждением, долготерпением, мягкосердечием и кротостью, и любовью непритворной;добротой и совершенным знанием, которые весьма расширят душу без лицемерия и без лукавства ". 
  • Столкнувшись с проблемой плохого поведения, родителям лучше всего обсудить с ребёнком эту проблему, прежде чем наказывать его, и спросить, что он собирается делать , чтобы исправить свои ошибки.
  • Когда  родители наказывают своих детей , дети  иногда реагируют с раздражением и начинают спорить. Лучше всего дети учатся, когда родители не говорят лишнего, а доводят дело с наложением последствий до конца... Крик и чтение нотаций, как правило, не приносят должного результата; это лишь вызывает негодование ребёнка.
    • ... Оставаясь спокойными , родители учат, что проблемы нужно решать мирно и совместными усилиями вместо того, чтобы проявлять нрав, стремясь манипулировать окружающими.
    • последствия  помогают ребёнку сделать вывод , что он должен быть ответсвенны, если хочет иметь привилегии, например, играть со своими игрушками.
 И что  же такое тайм аут.
наказание  это  заключается в том, что родители отводят ребёнка в другую комнату или другое место, где  ему  никто не  уделяет внимание. Тайм аут учит ребёнка спокойно справится с проблемами, контролируя себя и избегая насилия. 
Этот подход нельзя использовать родителям в состоянии гнева.


С варей конечно покачто нет супер  серьёзных проблем :) но есть вещи которые мы  пытались изменить. 
что      мы  сделали. мы  с  варей  рисовали картинки с  ситуациями. Тем  самым давали ей понять  чего мы  от неё  ожидаем. например если яша спит, то нельзя  врываться  в  комнату к  нему и кричать :) или же  если вечером  мама готовит  ужин, то отвлекать её  сильно не  стоит, нужно поиграть самостоятельно , играя  с  маленьким  братиком правильно, время от времени  подавая ему  игрушку, или читая  ему  книжку.или же  когда  мама  или папа что то говорят то  Варя слышит и слушается (убирает игрушки на  место , кушает то что  ей дают и тд.)
и эти картинки с  правилами повесили на холодильник чтобы она  их видела. Если же она  нарушает что то , то  идёт на  лавочку в  корридор , и думает2  мин (так как  ей 2 года сейчас) о том  что она  сделала  не правильно и как  можно изменить ситуацию .



Комментариев нет:

Отправить комментарий