Старый пост, не доделанный , но..
Варе 2года 4 мес
Был у нас такой момент , что Варвара не хорошо себя вела :) когда её попросишь что нибудь сделать , и делала специально, проверяя реакцию мою, или папы. И было тяжело на самом деле. Я от не понимания, и не знания как поступить бывало что срывалась , и порой повышала голос, и даже шлёпала её по попе. Позже моя знакомая посоветовала нам почитать одно пособие для родителей, по укреплению семьи.
вот некоторые мысли из этого пособия:
Варе 2года 4 мес
Был у нас такой момент , что Варвара не хорошо себя вела :) когда её попросишь что нибудь сделать , и делала специально, проверяя реакцию мою, или папы. И было тяжело на самом деле. Я от не понимания, и не знания как поступить бывало что срывалась , и порой повышала голос, и даже шлёпала её по попе. Позже моя знакомая посоветовала нам почитать одно пособие для родителей, по укреплению семьи.
вот некоторые мысли из этого пособия:
- Ответственные родители наставляют своих детей, устанавливают для них правила и наказания, при этом руководствуясь любовью и заботой. В домах таких родителей действуют ясные и чёткие правила, а наказания логически связаны с их нарушением. В такой обстановке дети учатся на своих ошибках и чувствуют, что получаемые ими наказания справедливы, даже если они не всегда с готовностью принимают их.
- "Родители , как правило, игнорируют 95-97 процентов хороших и правильных поступков своих детей. Но если ребёнок себя плохо ведёт, вероятность того , что родители обратят на него внимание, вырастет в 5-6 раз". Если родители обращают внимание только на плохие поступки детей , стоит ли удивляться , что дети плохо себя ведут?
- Родители могут закрепить правильное поведение детей, проявляя интерес к тому, что они делают, и положительно реагируя на их поступки- улыбками, словами благодарности или просто похлопыванием по плечу.Похвала должна быть искренней и ориентированной на поведение ребёнка и его значение для родителей и окружающих. например :" Я очень благодарна, когда ты помогаешь мне наводить порядок на кухне. Я с радостью провела это время с тобой, и мы выполнили работу гораздо быстрее". Похвала, направленная на самих детей ("ты такой хороший ребёнок!") может быть воспринята как проявление неискренности или попытка манипулирования.
- Логические последствия действуют лучше всего, если они :
- понятны ребёнку
- демонстрируют уважение к ребёнку
- требуют от ребёнка заплатить определённую цену.
- налагать наказание нужно твёрдо. но дружелюбно; не делайте это в гневе, иначе наказание вызовет чувство обиды.
УиЗ 121:41-42 "Никакая сила или влияние не могут и не должны быть использованы ...иначе как только с убеждением, долготерпением, мягкосердечием и кротостью, и любовью непритворной;добротой и совершенным знанием, которые весьма расширят душу без лицемерия и без лукавства ".
- Столкнувшись с проблемой плохого поведения, родителям лучше всего обсудить с ребёнком эту проблему, прежде чем наказывать его, и спросить, что он собирается делать , чтобы исправить свои ошибки.
- Когда родители наказывают своих детей , дети иногда реагируют с раздражением и начинают спорить. Лучше всего дети учатся, когда родители не говорят лишнего, а доводят дело с наложением последствий до конца... Крик и чтение нотаций, как правило, не приносят должного результата; это лишь вызывает негодование ребёнка.
- ... Оставаясь спокойными , родители учат, что проблемы нужно решать мирно и совместными усилиями вместо того, чтобы проявлять нрав, стремясь манипулировать окружающими.
- последствия помогают ребёнку сделать вывод , что он должен быть ответсвенны, если хочет иметь привилегии, например, играть со своими игрушками.
И что же такое тайм аут.
наказание это заключается в том, что родители отводят ребёнка в другую комнату или другое место, где ему никто не уделяет внимание. Тайм аут учит ребёнка спокойно справится с проблемами, контролируя себя и избегая насилия.
Этот подход нельзя использовать родителям в состоянии гнева.
С варей конечно покачто нет супер серьёзных проблем :) но есть вещи которые мы пытались изменить.
что мы сделали. мы с варей рисовали картинки с ситуациями. Тем самым давали ей понять чего мы от неё ожидаем. например если яша спит, то нельзя врываться в комнату к нему и кричать :) или же если вечером мама готовит ужин, то отвлекать её сильно не стоит, нужно поиграть самостоятельно , играя с маленьким братиком правильно, время от времени подавая ему игрушку, или читая ему книжку.или же когда мама или папа что то говорят то Варя слышит и слушается (убирает игрушки на место , кушает то что ей дают и тд.)
и эти картинки с правилами повесили на холодильник чтобы она их видела. Если же она нарушает что то , то идёт на лавочку в корридор , и думает2 мин (так как ей 2 года сейчас) о том что она сделала не правильно и как можно изменить ситуацию .
Комментариев нет:
Отправить комментарий